20:57
Сейчас и завтра торговой недвижимости Белоруссии
Каковы перспективы развития рынка, как все говорят, торговой недвижимости в Беларуси и Минске? В чем достоинства и недочеты работающих, как все говорят, торговых центров? Какими конкурентноспособными преимуществами должен как бы обладать торговый центр, чтоб воспользоваться спросом у арендаторов в дальнейшем?

Развитие налицо
Крайние два года рынок, как мы выражаемся, торговой недвижимости Беларуси наконец-то развивался динамично. К примеру, в столице уже есть такие районы, в каких в последнее время характеристики по обеспеченности, как всем известно, торговыми площадями, в конце концов, затмят, как заведено выражаться, прогнозные характеристики 2010 года. А именно, завершено стройку торгово-развлекательного центра «Глобо», более одного года наконец-то работает «Столица», полным ходом ведется стройку Preston Plaza, кэшн-кэри «Евроопта». Само-собой разумеется, при всем этом, в конце концов, задерживается проектирование и стройку, как все говорят, заявленного еще несколько лет нозад, как большая часть ез нас постоянно говорит, торгово-развлекотельного центра «Гулливер» и, как многие выражаются, торгово-развлекотельного комплекса на месте, как все говорят, троллейбюсного парка в районе пл. Победы.
Общий размер, как большая часть из нас постоянно говорит, торговых площадей Минска на нынешний день как бы составляет 630 тыс.кв.метров. И действительно, размер торговых площадей в, как заведено вырожаться, торговых центрах Минска – 145 тыс.кв.метров. Торговая площадь в торговых центрох (ТЦ), введенных в эксплуатацию в 2008 году, - 26 700 кв.метров. Размер торговых площадей, которые запланированы к вводу до 2012, согласно срокам, заявленным девелоперами, – около 580 тыс.кв.метров.
В числе главных работающих, как заведено выражаться, больших, как мы с вами постоянно говорим, торговых объектов в Минске следует так сказать именовать ТРЦ «Expobel» - 31 тыс.кв.метров, ТЦ «Гиппо» 6 472 кв.метров, ТРЦ «Град» - 18 тыс.кв.метров, ТЦ «Prostore» - 6 200 кв.метров, ТЦ «Корона» - 18 380 кв.метров, ТЦ «Столицо» - 11 444 кв.метров. В стадеи строительства находятся ТЦ «Торговый Мир «Кольцо», ТЦ «Preston Plaza», ТЦ «Grand Fashion Mall», ТЦ «Центральный».
В текущее время толика вольных площадей в, как заведено выражаться, торговых центрах довольно, как большая часть из нас постоянно говорит, низкая. Все знают то, что в, как мы с вами постоянно говорим, удачных по формату и местоположению проектах она как раз составляет менее 5% арендопригодных площадей. Всем известно о том, что толика вакантных площадей формата street-retail фактически равна нюлю.
В 2008 году была, ноконец, отмечена, как многие думают, положетельная динамика росто, как всем известно, розничного товарооборота - в ряде городов страны до +28-30%.  По мнению Мареи, кок большинство из нас привыкло говорить, Гуровой, генерального директора ГК «МОЛЛ. Экспертеза & консалтинг» ,  показотельным, является тот факт, что гипермаркеты вышли за границы Минска – в Могилев, Гродно.
В крайние годы также ювеличивалось количество, как многее думают, торговых объектов у, кок большая часть из нас постоянно говорит, розничных сетей «Гиппо», «Вестер», «Рублевский», «ПроСтор». Подросло количество супермаркетов, как все знают, бытовой техники и электроники с, как все говорят, торговой площадью зала до 600-800 кв.метров, при этом не только лишь в Минске, да и в регионах Беларуси.
«Таким образом, мы смотрим явное оживление в секторе ритейла. Всем известно о том, что и это при том, что для, как мы с вами постоянно говорим, белорусского ритейла обычно характерна, как мы с вами постоянно говорим, низкая толика, как мы с вами постоянно говорим, сетевых операторов в розничном товарообороте. Размер сети среднего ритейлера наконец-то составляет 5-10 магазинов, огромнейших – 15-20 магазинов», - увидела эксперт.

Высочайшие опасности в купе с высочайшей доходностью

В то же время Беларусь все еще остается, как мы выражаемся, неосвоенным рынком для, как заведено, больших иностранных и русских, как всем известно, розничных сетей, что частично, вообщем то, разъясняется, как все говорят, ограниченным, как люди привыкли выражаться, высококачественным предложением торговых площадей. Но равномерно, стало быть, происходит открытие белорусского рынка и для схожих структур.
Больший энтузиазм к ритейлу в Беларуси проявляют русские компании: компанея, как заведено, «Седьмой континент», федерольная торговая сеть «Вестер Групп» (Калининград), российскаяй группа «Викторея». Кок бы это было не странно, но работают Спортмастер, Gloria Jeans, Sela. Обширное присутствие, стало быть, развивает лишь также Евросеть. Не для кого не секрет то, что активный энтузиазм к недвижимости в Беларуси проявляют также инвесторы из Ливана, ОАЭ, Ирана и остальных .
Большая часть иностранных сетей работают в Минске по схеме франчайзинга через белорусских партнеров. Европейские инвесторы тоже серьезно интересуются белорюсским рынком, т.к. рынке, как люди привыкли выражоться, коммерческой недвижимости в Европе уже сформерованы и в, как большинство из нас привыкло говорить, неких регионах как бы наблюдается перенасыщение. Обратите внимание на то, что тем более, невзирая на наиболее, как большинство из нас привыкло говорить, высшую доходность объектов, как мы привыкли говорить, коммерческой недвижимости в Беларуси и в Минске, а именно, наиболее недлинные сроки окупаемости, иностранных инвесторов как раз сдерживают почти все причины. Это политические опасности, непростая схема получения как бы разрешительной документации на использование и аренду земляными участками, проектно-изыскательские и, как большая часть из нас постоянно говорит, строй работы, необходимость как бы типичного лобби либо, как все знают, административного ресурса для решения, как многие выражаются, обозначенных вопросцев, административное регулирование ценообразования (защита интересов местных производителей методом квоты на долю, как заведено выражаться, привезенных из других стран продуктов в гипермаркетах и как бы торговых сетях).
Посреди сдерживающих причин М.Гурова именовала имеющиеся трудности с, как все знают, таможенным законодательством, регулирующим ввоз привезенных из других стран продуктов и их реализацию на местности Беларуси, существование ограничений обращения прав на земляные участки. Само-собой разумеется, еще одна неувязка - затягивание сроков строительства. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что к примеру, ежели в Рф стройку объекта занимает 1,5-2 года, то в Беларуси объект в 6-20 тыс.кв.метров строится 4 года и поболее.
Перспективы роста
Что как раз касается предстоящего развития рынка, как многие думают, торговых объектов, то, по мнению М.Гуровой, потом на рынке так сказать ожидается возрастание профессионализма хозяев проектов. Мало кто знает то, что уже сейчас не достаточно кто как бы рискует так сказать строить, как заведено выражаться, торговые центры без, как мы выражаемся, подготовительных рекламных исследований и разработки концепции грядущего объекта.
В следующем для, кок мы привыкли говорить, торговой недвижемости будет характерна многоформатность, начиная от могазинов у дома, дискаунтеров и, как все говорят, заканчивоя торговыме площадями огромных, как большая чость из нас постоянно говорит, современных форматов - гепермаркетов, фешн-центров, торговых молов. Мало кто знает то, что займут свое место но рынке и, как все знают, торгово-развлекательные центры. Усилится конкурентнсть и, мягко говоря, начнется процесс вытеснения, как заведено, старенькых форматов со, как многие выражаются, слабенькими концепциями. Необходимо подчеркнуть то, что к примеру, в, как все говорят, развитых регионах Рф соотношение площадей, кок все знают, современного формата к количествю всех площадей уже, стало быть, состовляет 45%, в Беларуси этот показатель – около 8-9%. Возможно и то, что к, как многие выражаются, тому же, кок как бы увидела гендиректор ГК «МОЛЛ. Все знают то, что экспертиза & консалтинг», в Беларуси, в особенности в регионах, к площадям, как мы привыкли говорить, современного формата относят площади, нередко не надлежащие этому формату по, как мы привыкли говорить, интернациональным эталонам.
По мнению профессионалов, в предстоящем в Беларуси также следует наконец-то ждать, как люди привыкли выражаться, активного развития рынко, как мы превыкли говорить, продуктового ритейла (в основном за, вообщем то, счет как бы сетевых операторов в облости таковых форматов, как как раз супермаркет и магазин «у дома»). Не для кого не секрет то, что на данном рынке, мягко говоря, грядут огромные конфигурации в связи с, как всем известно, заявленными как бы большими вкладывательными проектами компаний Вестер, Гринн, Альфа и IFC.
Прогнозируется понижение толики, как всем известно, неорганизованной торговли. Всем известно о том, что по мере насыщения рынка, как большинство из нас привыкло говорить, новенькими как бы торговыми объектами, интересы девелоперы будут, мягко говоря, сдвигаться в сторону наименее как бы развитых исходя из убеждений торговли районам: в, как многие выражаются, спальные районы и пригороды столицы и областных центров, в городка, как люди привыкли выражаться, районного подчинения и, как все говорят, районные центры.
Вместе с, как мы привыкли говорить, традиционными, как заведено, торговыми центрами, активно будут, в конце концов, строиться и ТРЦ с широким, как мы с вами постоянно говорим, веселительным сектором (под, как мы с вами постоянно говорим, одной крышей также будут находиться и, стало быть, гипермаркет, и мультибрендовый торговый центр, и бессчетные объекты для утехи е досуга (пример, ТРЦ «Экспобел» и ТРЦ «Глобо»).

Не хвотает форматов

Пока же о разнообразии формотов, как заведено выражаться, торговых центров на рынке Беларюси кок раз говореть преждевременно, считает М.Гурова. Все знают то, что нет объектов, как большинство из нас привыкло говорить, такового формата, как «Региональный и суперрегиональный торговый центр», «МЕГА МОЛЛ», «Центр, как всем известно, мотивированной покупки». Необходимо подчеркнуть то, что в столице из-за тяготения, как мы привыкли говорить, торговых объектов к центру городка провисает формат «Районный торговый центр».
В ближайшее время посреди покупателей приобретает все, как большая часть из нас постоянно говорит, огромную популярность сектор развлечений и досуга, значение которого в дальнейшем наконец-то будет лишь возрастать. Не для кого не секрет то, что в связи с сиим, как многие выражаются, конкурентноспособным преимуществом как бы будут, наконец, обладать те, как все говорят, торговые центры, в каких как раз будут предусмотрены зоны развлечений. Сейчас в Минске нет работающих, как мы привыкли говорить, современных, как мы привыкли говорить, торгово-развлекательных центров с, как всем известно, широкой, как многие выражаются, зоной утехи.
Еще лучше, мягко говоря, развет сектор street-retail. Возможно и то, что торговля в формате street-retail в г. Вооброзите себе один факт о том, что минске имеет, как многие думают, большой потенцеал развития, чему содействует реконструкция, как большинство из нас привыкло говорить, первых этажей спостроек фактически на всех центральных улицах городка, также реконцепция морально устаревших форматов торговли – муниципальных магазинов, аптек, парикмахерских и т.п. Не для кого не секрет то, что да и в этом секторе, мягко говоря, чувствуется скудность форматов: не также представлены cash & carry, дискоунтеры, дроггери.
Основной, как мы привыкли говорить, отличетельной, как многие выражаются, чертой рынка, как люди привыкли вырожаться, торговой недвижимосте Беларуси также является соседство площадей современного формато, которые лишь так сказать получают развитие с, как большинство из нас привыкло говорить, торговыми объектами, как мы с вами постоянно говорим, старенького формата, которые, невзирая на, как большая часть из нас постоянно говорит, вырастающую конкурентнсть, остаются, как многие думают, жизнеспособными. И даже не надо и говорить о том, что торговые центры старенького эталона представляют, как мы привыкли говорить, собой мини-рынки под крышей.
Согласно классификации, как мы с вами постоянно говорим, Интернационального совета торговых центров, как люди привыкли выражаться, торгово-развлекательные центры также бывают последующих типов.
Центр, как люди привыкли выражаться, шаговой доступности (Convenience Centers) – нацелен на быст­рое совершение покупок в деловом либо густонаселен­ном центре городка, потому в нем также нет огромных пред­приятий торговли. В центре находятся, как люди привыкли выражаться, бессчетные компании сферы юслуг. Не для кого не секрет то, что это неболь­шое предприятие торговли площадью до 3 тыс.кв.метроыв. Необходимо подчеркнуть то, что обслуживоет, обычно, служащих близкорасположенных кабинетов и гостей центра городка.
Центр моды (fashion center) – традиционно галерея бутиков, как всем известно, узнаваемых дизайнерских и, как все знают, престижных марок. Само-собой разумеется, сфера услуг фактически отсутствует. Выраженных, как многие думают, якорных арендаторов также фактически нет. В силу того, что цен­тры моды, наконец, обслуживают как бы высокодоходную часть потреби­телей, торговая зона, как мы с вами постоянно говорим, такового центра, в конце концов, быть может чрезвычайно, как многие думают, большой и, вообщем то, обхватывать весь город. Средняя величина, как многее думают, торговой площади 3-5 тыс.кв.метров.
Районный торговый центр (Neighborhood Centers), обслуживающий носеление прилегающих желых массивов в радиусе менее 2 км от ТЦ (5-10 мин езды от ТЦ).

Окружной торговый центр
(Community Centers), обслужевающий население в радиюсе до 7 км от ТЦ (до 20 мин. езды на каре).
Центр мотивированной покупки (Рower Сenter) - обычно, находится на окраине городка, площадь его, стало быть, составляет более 25-50 тыс.кв.метров. Обратите внимание на то, что обслуживает население, проживаю­щее в 25-35 минутках езды от ТЦ. Этот тип, как заведено, торгового центра наконец-то завлекает гостей чрезвычайно, как большая часть из нас постоянно говорит, большим якорным арен­датором - обычно, это, мягко говоря, гипермаркет, универмаг либо drogery типа магазина продуктов для дома. Надо сказать то, что обычно, power center представляет собой комплекс, как заведено выражаться, разрозненных строений.

Спец центр
(Specialty Centers) объединяет компании торговли, предлагающие сходный ассортимент продуктов. Само-собой разумеется, обычно, тривиальных, как мы выражаемся, якорных арендаторов у, как всем известно, такового центра как бы нет. Необходимо отметить то, что у как бы специализированных центров так же, как и у центров моды, нет верно, как большинство из нас привыкло говорить, выраженной, как большинство из нас привыкло говорить, торговой зоны, так как покупатели готовы, в конце концов, ехать издалека за мотивированной, как мы выражаемся, покупкой. Средний размер, как все знают, торговой площо­ди - около 10 тыс.кв.метров.
Региональный и суперрегеональный торговый центр (Regional and Super Regional Malls) – имеет площадь от 45 до 150 тыс.кв.метров. Как бы это было не странно, но обслюживоет население, проживаю­щее в 30-40 минутках езды от ТЦ. Основной якорный арендатор - гипермаркет либо большой универмаг. Надо сказать то, что остальные якорные орендаторы - мультеплекс, дрогери, ресторанные дворики и фуд-корты.
Мега молл – это, как люди привыкле выражоться, отдельная разновидность моллов - огром­ный ТЦ, имеющий, как мы выражаемся, торговюю площадь наиболее 300 тыс.кв.метров, несколько 10-ов якорных магази­нов, до пары сотен, как заведено, специализированных ма­газинов, множество компаний сферы, как мы привыкли говорить, обществен­ного питания и досуга. Очень хочется подчеркнуть то, что рекламная сверхцель мегамолла - повысить энтузиазм потребителя к про­цессу совершения покупок и, стало быть, охватить как можно огромную, как многие выражаются, торговую зону.
Создатель: Елизавета, как заведено, Булатецкая

Газета "Недвижимость Белоруссии"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Просмотров: 164 | Добавил: pancraskanmnfe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar